Блог - Александр Образцов

Астрологический прогноз для Украины на 2019 год

Астрологический прогноз для Украины 2019

Украина. Астрологический прогноз на 2019 года (первое полугодие).

Этот год будет переломным для Украины. Я вижу смысл в составлении гороскопа именно до предполагаемого времени грандиозных изменений исходя из которых нужно будет составлять уже следующий гороскоп.

Для астрологов:

Прогноз основан на трех датах 24 августа 1991 года 21:16 время провозглашения принятия Акта независимости Украины;

1 декабря 1991 года 20:00 — Время признания всенародного голосования в поддержку Акта независимости Украины;

28 июня 1996 года 9:18 – время принятия и вступления в силу действующей конституции Украины.

 Используется астрология джйотиш и Сидерический зодиак.

гороскоп Украины на 2019 год

гороскоп Украины на 2019 год

В ноябре 2018 начались активные процессы связанные со сферой религии. Первые знаменательные события в жизни Украинской державы произойдут уже в районе 6 января, будет активен дом вооруженных сил, захватчиков  и иностранных шпионов.  Произойдет Солнечное затмение в знаке Стрельца. В Украине 6 января запланировано эпохальное событие – получение томоса.

Анализируя период этого события в разных картах, видно, какие перспективы нас ожидают в начале года: Экзальтация правительства страны, связанная с иллюзиями своих перспектив, активность шпионов и тайных агентов, радикализация части населения, экономические сложности и затруднительное положение кабинета министров. Сложности будут связаны с государственной казной и населением и происходить всплесками. Эти всплески будут в период между солнечным затмением 6 января (не будет наблюдаться на территории Украины) и лунным затмением 21 января (будет наблюдаться).  Вполне вероятно, что на 49 экономическом форуме в швейцарском Давосе — 22 января будет обсуждаться надвигающаяся волна экономического кризиса, а сам форум может увечатся вполне радужными перспективами для экономики Украины, но не для ее граждан.

25 февраля – 22 марта в Женеве пройдет 40-я сессия Совета ООН по правам человека , на совете будет обсуждаться вопрос Украины и ее оккупированных территорий.  Удивительное совпадение даты окончания с окончанием транзита Марса по знаку Овна. Это говорит о целеустремленности Украины на этом собрании, которая будет закреплена успехом в желаемых решениях Совета ООН.

 Украина. Перелом наметится в марте, а произойдет летом.

По карте провозглашения Акта независимости Украины от 24 августа идет период Раси Весы -Телец до ноября 2019 года, далее Весы -Близнецы.

Хозяин восьмого дома этой карты знака Весы — Венера активизирует в этой карте тайную деятельность связанную с врагами, это разговоры о втором проходе кораблей под Керченским мостом, запреты и санкции в сторону РФ, работа спецслужб, проект закона об объявлении войны. На знак Тельца припадает 3 дом гороскопа, отвечающего за коммуникаций, язык и соседние страны. Можно сказать что Украина ведет тайные переговоры с РФ, будет снова обсуждаться вопрос языка и образования. Венера «сожжена» в этой карте. С ноября месяца 2019 будет активен 4 дом этой карты — знак Близнецы, он показывает кланы, земли, оппозицию правительству. Там находится Кету. А хозяин близнецов Меркурий соединяется с Венерой, Солнцем и Юпитером в в 6 доме карты в знаке Лев. Это сильная «завязанность» на врагах, захватчиках и боевых формирования. Украинскому правительству враги необходимы и оно будет их постоянно создавать — провоцировать. Также будут активны карманные вооруженные формирования внутри страны и различные боевые группировки.

Смещение оси Раху- Кету совпадет с смещением радикализма в религиозную сферу. В марте можно ожидать выступления фанатиков и радикалов и их активные действия. Потому как Кету будет находится в одном доме с Сатурном, а Раху под его прямым аспектом, нас ждут конфликты в сфере вооруженных сил и правительственных реформ.  Во всем мире в марте-мае будет всплеск природных катаклизмов и бедствий.  Для украинцев это будет период «болезненного прозрения». Исследуя 11 дом всех карт можно собрать общую картину противодействия негативным событиям и улучшения жизни в стране. Свобода самовыражения, привлечение иностранных работников, избавление от лени и надежд на кого-то, подотчетность госслужащих и властьимущих гражданам страны — это рецепт счастливого будущего для страны под названием Украина.

На данный момент в Украине многие просто не видят проблему, отрицают их или замалчивают. При таком подходе нет шансов решить эти проблемы.

В карте признания волеизъявления людей от 1 декабря 1991 года. Идет период Овен-Близнецы до 23 мая, а дальше Овен -Рак. В Овен попадает 10 дом этой карты — правительство, а в Близнецы — 12 дом ухода правителей, потерь. Это наводит на мысль что правительство либо уйдет в отставку, либо нынешнего президента не выберут на второй срок.

В Вимшоттари дашах период Меркурий-Кету до июля, далее Меркурий — Венера. Меркурий хозяин 2 и 11 домов карты находится в 10. Я трактую это как привлечение правительством значительных финансовых средств в страну. Но из-за соединения с Марсом и ретроградной Венерой это будут по большей части кредиты, которые придется возвращать. Но страсть в этом вопросе будет проявлена очень сильно. Знак Овна

30 марта произойдет переход Юпитера из знака Скорпиона в знак Стрельца.   Приблизительно с 15 марта Юпитер будет находит в Ганданте — промежутке между огненным и водным знаком. В знаке Стрельца Юпитер не пройдет и 1 градуса сразу начав ретроградное движение и 22 апреля вернется в знак Стрельца, а 9 мая покинет Ганданту.  Для Украины это можно трактовать как рост протестных и сепаратистских настроений, который будет временно сдерживаться терпением людей. Неудовлетворенность политикой руководства страны вызовет местные вспышки недовольства. В свою очередь сама украинская власть совершит действия, подстегивающие к протестам, выборы президента, намеченные на 31 марта, будут перенесены на летний период либо затянуты из-за нарушений. Выборы будут очень грязными и может пострадать много людей.

В это время намечены несколько важных событий:

21-22 марта заседание Совета Европы,

29 марта официальный выход Великобритании из состава ЕС.

9 апреля Юпитер начнет попятное движение.  Именно в районе 9 -22 апреля обострится политический кризис в Украине, слабостью будут пользоваться враги страны. Если выборы не перенесут, будет второй тур, их результаты не будут признаны. Процесс выборов будет затянут до лета, а возможно и до осени. Военные операции в это время будут не удачными.

29 апреля Сатурн начнет попятное движение – в районе этой даты будет поворотный момент в военном противостоянии на востоке страны, события, которые приведут к исчезновению конфликта в будущем. Будет некоторое улучшение общей ситуации.

В апреле будет крайнее напряжение в Верховной раде и кабинете министров. Учитывая сильное поражение можно предсказать перестановку министров либо отставку кабинета.

7 мая переход Марса в Близнецы,  практически все вредоносные планеты оказываются на оси знаков Стрелец –Близнецы. Такая оппозиция в карте на 24 августа 1991 года активизирует 4 дом государственное земли и полезных ископаемых, а также общего счастья и 10 дом правительства и имиджа государства. Патриотизм как показатель этих домов имеет негативные аспекты, что может означать выступление правых сил и их активные действия. А в карте на 1 декабря 1991 года активны 12 дом назначения на должность, потерь, секретных переговоров и 6 дом военных сил, террора и захвата территории. В это время будет скандально раскрыта одна из тайн прошлого либо по ним будут обнародованы новые факты. Для будущего Украины либо государства, в которое будет преобразована эта страна это отличный период.

В это время в мире: 23-26 мая — выборы в Европейский парламент, стоит ожидать радикализации парламента. Большинство депутатов будет крайне левого и правого крыла. Украина от этого не выиграет

В гороскопе Украины лето 2019 года обещает быть очень напряженным.

16 июня Солнце войдет в знак Близнецы и присоединится с Меркурием к противостоянию планет. Эффект эта комбинация даст раньше во времени где-то в конце мая – начала июня. В это время политический кризис разрешится, ввиду невозможности продолжать внутренние споры на фоне внешних угроз и вызовов. Хотя можно трактовать как ухудшение ситуации и появление иностранных вооруженных сил на территории Украины. Будут иметь место конституционные изменения.

В это время в мире: 20-21 июня, Брюссель — заседание Европейского совета

По моему мнению эта череда событий приведет к радикальным изменениям в стране, опираясь на которые нужно будет составлять новую карту.

Предсказания для стран до сих пор остаются спорной темой ввиду необходимости учитывать несколько карт важных событий и сочетать их между собой.

«Принимая во внимание судьбу,

Не оставляйте собственных усилий!»

С уважением, Александр Образцов.

Опубликовано в Блог Метки: , , , , , , , ,

Календарь, зимние праздники и Новый год.

Откуда так много похожих зимних праздников и откуда они берут свое начало?
Украшать деревья, облачаться в костюмы, дарить подарки детям эта традиция есть на св. Николая, Рождество, Новый год, Коляду. И это только известные у нас традиции.

Практически во всех культурах праздники связывали с наблюдаемыми природными явлениями. Выделяли дни солнцестояния и равноденствия. В День зимнего солнцестояния солнце максимально далеко находилось от земли. Меньше грело, находилось ниже над горизонтом, для северного полушария. «Бог Солнца ослабевал, умирал», —  так считали наши предки.  Чтобы поддержать жизнедающее Солнце на Руси проявляли активность, пели ему песни, делали украшения в виде солнца — Коляду, водили хороводы.

Через несколько дней Солнце начинало приближаться к Земле. Бог Солнца «возрождался». Во многих культурах эта последовательность отражена в мифологии, где персонаж олицетворяющий Солнце проходил перерождение.

Почему мы ведём летоисчисление от рождества Христова, но новый год и рождество попадает на разные даты календаря?

Потому что основу календарь придумали не христиане,  а римляне-язычники.

Когда христианство получило распространение в европе, на Вселенском соборе в 4 веке н.э. были установлены Христианские праздники. Начало года 1 января было административным явлением, установленным Юлием Цезарем ещё до нашей эры. В этот день оплачивались проценты по долгам.
В Византии в 988 году был создан и утвержден императором Василием II календарь на основе библейской хронологии от сотворения мира. Он получил распространение во всем христианском мире в том числе и на Руси. Начало календаря было 1 сентября 5509 год до н.э. Но на Руси начало года отмечали весной, предположительно в день равноденствия, потом произошла первая адаптация под местные традиции и началом летоисчисление стало 1 марта. Вокруг этого календаря много мифов и легенд про украденную историю наших предков, и могучие цивилизации прошлого.  Позже на Руси с 1492 года началом года стало считаться не 1 марта, а 1 сентября.

Развитием юлианского календаря является григорианский календарь (новый стиль). Он введён при папе римском Григории XIII 15 октября 1582 года взамен юлианского календаря (старого стиля). Реформа, которую провёл Григорий XIII и признали в большинстве католическихстран, состояла из двух частей:

1) Была устранена ошибка в 10 дней, накопившаяся со времен I Вселенского собора (325 год), на котором были установлены правила вычисления христианской Пасхи. Бытует неверное мнение, что папа Григорий XIII исправил ошибку, накопившуюся с момента введения юлианского календаря. Но тогда это было бы 12 дней. Цель у реформы была иная: «вернуть» дату реального весеннего равноденствия (пасхальную границу) на 21 марта, как это было во времена Никейского собора, установившего пасхалию.

2) На будущее же была введена поправка, обеспечивающая более точное соответствие с солнечным исчислением, которая заключается в том, что из каждых 400 лет должны были быть исключены три високосных года. Таким образом, ошибка в один день накапливается лишь через 3333 года. Исключение трёх високосных лет за четыре века достигалось следующим правилом. Если номер года заканчивается не на два нуля, то он считается високосным тогда, когда номер года кратен четырём (например, 1996, 2004,2008 годы). Если год заканчивается на два нуля, то он високосный только тогда, когда число сотен в нём также кратно четырём (например, 1600, 2000, 2400 годы). Во всех остальных случаях год считается невисокосным (например, 1900 и 2100 годы). Правило определения «високосности» года, заканчивающегося на два нуля, является одной из отличительных особенностей григорианского календаря по сравнению с юлианским.

Действовавшее в Российской империи летоисчисление от «сотворения мира» заменил на летоисчисление от Рождества Христова Пётр I с 1 января 1700 года. По указу императора Российской империи от 19 декабря 7208 года от «сотворения мира» после 31 декабря 7208 от «сотворения мира» следовало 1 января 1700 года от Рождества Христова по Юлианскому календарю. Все зимние праздники призывалось свести к празднованию Нового года 31 декабря. Летоисчисление от сотворения мира  до сих пор используют староверы и старообрядцы, не принявшие реформ после первой христианизации. Григорианский календарь уже действовал тогда на части земель современной Украины, которые были под властью католической Польши.
Григорианский календарь на территории России и части Украины введён с 14 февраля 1918 года.
Произошли наложения праздников и отвязка от причины: праздновали праздник рождества, пели колядки, делали это в одну и ту же календарную дату, без привязки к астрономическому явлению, которое отмечали раньше — зимнему солнцестоянию. Новой год отмечали отдельно, хотя традиции с Коляды и Рождества переносились и на этот праздник. Со сменой календаря на Григорианский стали отмечать праздники по старому и новому стилю — в старую дату и в дату через 14 дней после. Так получился Старый Новый год и Рождество православное отличное от католического.
Стоит отметить, что в каждой религии использовался свой календарь до эпохи колонизации мира европейскими государствами. Календари не только имели разное начало отчёта но и разную продолжительность года, что сильно затрудняло перевод дат.

Астрономически год определяется в разных системах координат и является непостоянной величиной:

Тропический год — период движения среднего экваториального Солнца, за который его тропическая долгота увеличивается на 360 градусов, то есть на 1 оборот (тропическая долгота отсчитывается от точки среднего весеннего равноденствия). Именно этот период определяет смену времён года. Устаревшим, менее точным, но более понятным является определение тропического года как периода между двумя последовательными прохождениями Солнцем точки весеннего равноденствия. Тропический год медленно уменьшается примерно на 0,53 секунды за юлианское столетие.

Сидерический год — период орбитального движения Земли вокруг Солнца в инерциальной системе отсчёта(относительно «неподвижных звёзд»). Он несколько длиннее тропического года (вследствие так называемого предварения равноденствий, вызванного прецессией земной оси); Сидерический год изменяется гораздо медленнее тропического, причём он удлиняется, а не укорачивается.

Драконический (или затменный) год — период между прохождениями среднего Солнца через восходящий узел лунной орбиты. В течение драконического года происходят два сезона солнечных и лунных затмений — один сезон затмений в начале (конце) года, другой в его середине, когда Солнце на небесной сфере находится вблизи нисходящего узла лунной орбиты.
Тропический и драконический год ориентируются на усреднённые значения, а сидерический на созвездия, которые не такие уж неподвижные.

Все в мире относительно и непостоянно.
Причины и смысл традиций важно понимать иначе с потерей сути они превращаются в пустое явление.

Опубликовано в Блог Метки: , , , , , , , , , , ,

Отличие западной и индийской астролгии. Заблуждения, история и поиск.

История астрологии

Западная и индийская, ведическая астрология.

Тропический и сидерический зодиак.

Отличия западной астрологии от ведической.

Меня часто спрашивают, почему не совпадают даты “известного зодиака” и “моего”?

Чтобы просто то астрономически точка отсчета принятая в “известном зодиаке” весеннее равноденствие — 0 градусов Овна, отличается от той точки отсчета, которую использую я и еще ряд изучающих индийскую астрологию.  По сравнению с начальной точкой Зодиака, которую использую я, начало «известного зодиака» отличается практически на один знак Зодиака. Вот и разница. Дальше будет все сложнее.

В 2018 году весеннее равноденствие было 20 марта в “известной астрологии”(далее западной) это считается входом Солнца в знак Овен , а Солнце для “моей” астролгии (далее индийской) Солнце вошло в знак Овна только 14 апреля. На небе нет четких границ одного знака от другого. Реальное положение Солнца для наблюдателя с Земли в городе Киев  на утро 18 апреля такое:

Визуально можно сказать, что Солнце до сих пор находится в созведии Рыб (Pisces). Как же так? — спросите вы.

Знаки известного нам Зодиака не совпадают, а может и никогда не совпадали с астрономическими созвездиями, потому что созвездия довольно неправильной формы и разные по протяженности.

Забегая наперед, скажу, что не всегда Зодиак состоял из 12 знаков и это лишь принятая условность, которая получила распространение в начале нашей эры.

Далее рассмотрю следующие темы:

Разница между западной и индийской астрологией?

Почему индийскую астрологию джйотиш называют “Ведической”?

Что такое тропический и сидерический зодиак?

Сколько существует Накшатр?

Что такое Айнамша?

Как появилась астропсихология и астропсихологи?

В интернете многие начинающие астрологи индийской традиции джйотиш, и я в том числе, скопипастили нечто следующее :

Одним из фундаментальных отличий между Ведической aстрологией (Джйотиш) и Западной aстрологией является использование различных зодиаков. В Джйотише используется сидерический или неподвижный зодиак, в то время, как Западная астрология использует тропический или подвижный зодиак.

Тропический зодиак — это зодиак, который использует точку весеннего равноденствия, как отправную точку зодиакального круга. Исходя из правил Западной астрологии, в этой точке берёт своё начало знак « Овен » и заканчивается знак « Рыбы ». Так как точка весеннего равноденствия постоянно сдвигается благодаря движению земной оси, то этот зодиак считается движущимся или подвижным.

Сидерический зодиак — это зодиак, который использует координаты неподвижных звёзд. Таким образом, координаты знаков зодиака совпадают с координатами созвездий, к которым они относятся. Поэтому, этот зодиак считается неподвижным.

Существует разница между положениями точки весеннего равноденствия в сидерическом и в тропическом зодиаках, которая образовалась вследствие перемещения точек весеннего и осеннего равноденствий с востока на запад. Это разница в Ведической астрологии называется Айанамшей”

Замечания, которые стоит знать начинающему астрологу.

  1. Некоторые школы западной астрологии тоже используют Сидерический зодиак.
  2. “Неподвижные звезды”, которые использует Сидерический зодиак на самом деле подвижны, просто их движение можно заметить наблюдая их тысячелетиями.
  3. Координаты знаков не совпадают с координатами созвездий с астрономической точки зрения. Это условность, потому что нет четких границ между знаками.
  4. Айнамша — значение непостоянное и имеет несколько вариантов, ввиду истории появления 12 знакового деления в индийской или ведической астрологии. Да да, деление на 12 знаков, используемое сейчас в джйотиш было заимствовано индийскими астрологами.

Астрология основана на условностях — это важно понимать. Это может разочаровать кого-то и вызвать недоверие, но это факт.

В вопросе какой зодиак более верен разобраться проблематично, поскольку верным будет любой зодиак, где будет присутствовать астрономически (и метафизически) значимая точка отсчета. “Самого верного зодиака», «самого авторитетного текста» и «самой парампаристой парампары» сложно найти. Хорошо то, что хорошо понято, осмыслено и проверено. Это и будет самым верным. 

Изучая вопрос айнамши и ее разновидностей я перечитал ряд статей и публикаций на тему, нашел ряд интересных замечаний, которыми хочу поделиться.

(В дальнейшем я использую информацию с форума сайта http://www.vedic-astrology.ru особенно текст участника форума GuidoBonatti)

 

Почему индийскую астрологию джйотиш называют “Ведической”?

Веды — это один из древнейших памятников культуры. Но это не компиляция астрологических знаний.

В своей книге “Изучаем индийскую астрологию .. с легкостью “, известный астролог К.Н. Рао пишет: “Слово ,,ведическая’’, которое первоначально использовалось для обозначения индийской астрологии, теперь нами отброшено. Великий социальный реформатор прошлого века Свами Дайананда Сарасвати заметил, что в Ведах абсолютно отсутствует какая бы то ни было предсказательная астрология. Использование такого словосочетания как ,,ведическая астрология’’ (как это теперь принято в США) очевидно является абсолютно неправильным.”

Это утверждение логично, поскольку Веды не являются специализированным астрологическим текстом; исторически момент возникновения Вед «размазан» по довольно значительному времени и пространству, а стало быть они могут отражать в одном тесте разные взгляды на один и тот же вопрос, отсюда и возникают споры, и мы не являемся в энном поколении носителями соответствующей культуры и не посвящены (или посвящены отчасти) в соответствующее знание возникшее в условиях этой культуры. В плане технических тонкостей на Веды опираться сложно по вышесказанным причинам. Чтобы принимать описание звездного неба нужно знать точную дату этого описания и местоположение наблюдателя. В данном случае, как для исследователя понимающего технические моменты вопроса, важно то, что сами Веды более древние, чем письменная культура и то, что в них в принципе упоминаются накшатры, как явление.

Существовал еще Вавилонский и Месопотамский зодиак, который мы знаем как 12-ти частный, так же на разных этапах насчитывал разное число созвездий. На 12-ти окончательно остановились совсем недавно, примерно в середине первого тысячелетия до нашей эры, во период становления предсказательной астрологии. В то время как древние зодиаки датируются эпохой позднего палеолита.

Есть утверждение об истории астрологии, которое стоит внимания:

“Исконно индийским зодиаком является зодиак накшатр — лунных стоянок. Зодиак основанный на 12-ти частном делении эклиптики, т.е. зодиак знаков (раши), возник не в Индии, а скорее всего в древней Месопотамии и был заимствован индийцами, вероятнее всего, через греков и персов, чему есть множество неоспоримых свидетельств и что уже давно не вызывает сомнений в научном мире. Один из лежащих на поверхности фактов — это греческие названия знаков у Вараха Михиры. Причем совершенно не важно тропический или сидерический зодиак был заимствован, в ходу были оба. Важно то, что на момент заимствования индийская астрология находилась уже явно не в зачаточном состоянии и обладала собственными устойчивыми и, главное, рабочими способами деления эклиптики. Речь именно о зодиаке накшатр, являющемся настоящим чисто сидерическим зодиаком, каждый участок которого маркирован строго определенными неподвижными звездами. Зодиак накшатр возник, в первую очередь, как фиксация пути Луны, то натягивание на него любых других маркеров кроме эклиптических и доступных для непосредственного наблюдения является концептуально неверным. В таком случае естественным претендентом на точку отсчета зодиака накшатр будет являться яркая звезда с эклиптической широтой не более 5-6 градусов (максимальное значение отклонения Луны от плоскости эклиптики) к северу или к югу. Для носителя традиционной культуры знакомого с местной астрологической и мифологической традициями это очевидно, поэтому Читра Пакша айанамша и не вызывает возражений у большинства представителей традиционных школ. Читра — это ярчайшая звезда и ближайшая к эклиптике, а значит и самый доступный и очевидный для древнего наблюдателя маркер (Имеется ввиду звезда Спика в созвездии Дева). Другие разновидности зодиака накшатр основанные на менее ярких звездах, по всей видимости, также имеют право на существование, но в ограниченном и специфическом поле стратегий и техник.

Зодиак же знаков, в процессе заимствования, был просто наложен на зодиак накшатр, т.е. приведен к нему. По распространенному в древности принципу «подходящее чужое сводим к рабочему своему». Какой из зодиаков тропический или сидерический был заимствован, еще раз повторю — без разницы. Тем более они в те времена более-менее совпадали. Каким бы не был заимствованный зодиак он с неизбежностью стал сидерическим, поскольку приводился к изначально сидерическому зодиаку накшатр.”

Западная астрология

Вопреки расхожему мнению, греки знали оба зодиака и тропический и сидерический, как и ассирийцы. Но принципы формирования греческого сидерического зодиака в корне отличались от принципов формирования индийского сидерического зодиака. Если тропический зодиак образовывался путем пересечения плоскостей эклиптики и небесного экватора, то сидерический зодиак образовывался путем пересечения эклиптики и галактического экватора. Вот здесь мы и подошли к тому, с чем современные «искатели айанамши»  носятся как с писаной торбой — к галактическому центру. Естественно, что ГЦ, если бы был доступен для непосредственного наблюдения с Земли, был бы виден на линии галактического экватора. Но дело в том, что он недоступен для наблюдения. И никогда не был доступен. Текстов и памятников упоминающих ГЦ нет. Совсем другое дело галактический экватор. Если кто не знает, то галактический экватор — это Млечный путь. Он доступен для наблюдения и упоминается в качестве одного из основных кругов небесной сферы в древнейших астрономических текстах. Например, у Арата или псевдо-Эратосфена. Причем Арат явно цитирует гораздо более древние источники

(см. работу Житомирского на эту тему ).

Поэтому сидерический зодиак греков был отмечен точками пересечения Млечного пути с эклиптикой, которые фиксировали начало Рака и начало Козерога. Эзотерический и метафизический смысл этого зодиака описал Макробий в «Комментарии на сон Сципиона», кому интересно может ознакомиться. Но к сидерическому индийскому зодиаку этот зодиак отношение имеет весьма косвенное. 

В западной астрологии есть предсказательные техники, основанные на периодах (аналог даш). Это несколько разновидностей планетных периодов, периодов знаков и более мелких подразделений эклиптики, например периоды основанные на последовательности термов. Так же техники периодов отличаются по точкам отсчета. Много техник основанных на первичном движении небесной сферы (так называемые дирекции) и на вторичном движении (прогрессии). И тех и других так же наберется по полтора-два десятка. Транзиты, естественно. Солнечные и лунные возвращения — несколько разновидностей, в зависимости от школы и решаемых задач. Например, греческие принципы построения годовых карт отличаются от арабских. Примерно как Титхи Правеша от Варшапхала. Планетные возвращения. Соединения планет (в основном Юпитера и Сатурна или Юпитера, Сатурна и Марса). Карты ингрессий, сизигий, затмений или любых других значимых астрономических событий так же имеют выраженное прогностическое значение. Карта вопроса или карта события (например декумбитура — карта построенная на начало болезни) это также прогностическая карта.

Если речь идет о приготовлении и приеме лекарственных препаратов, то начиная от текстов приписываемых Гермесу и заканчивая Сандерсом и Кульпеппером. Арабские и иудейские астрологи сплошь и рядом затрагивали эти темы так же. Если речь идет об алхимических преобразованиях, то много внимания небесным констелляциям якобы способствующим оным уделил Парацельс.

 

Как появилась астропсихология и астропсихологи?

На территории распространения ведической культуры услугами астрологов, как и «на западе», пользовались не простолюдины, а «сильные мира сего». Их особо не интересовал разбор их характера и психологических комплексов. Людей облеченные властью и отягощенных деньгами интересовал захват власти, удержание власти, разоблачение интриг, состояние здоровья, срок жизни и характер смерти, победа в войне или конкретном сражении, успех в торговле, урожайность года и так далее. Все очень четко, практично, без лирики и с предупреждением об ответственности в виде оплаты и или тюремного заключения и даже казни. Многие путают классическую астрологию и современную астрологию. Это касается и западной и индийской астрологии. Кстати, западная астрология очень неоднородна, так же как и индийская. Современная астрология насквозь психологизирована, вплоть до полного отказа от прогноза в пользу указаний причин недостаточной психологической приспособляемости, анализа всевозможных неврозов, психических патологий и выявления путей их, так называемой, «проработки». Классической, или как некоторые называют «традиционной» западной астрологии такой подход чужд в принципе. Весь этот психологизм, присущий современной астрологии, был в нее привнесен в том числе и из индийской астрологии, в результате деятельности небезызвестного Теософского общества. Индийская астрология гораздо более антропоцентрична, чем западная. Западной астрологии сосредоточится на человеке и на его душе мешала церковь. Это был серьезный конкурент. Поэтому классическая западная астрология, это астрология прежде всего мунданная (мировая), астрология события, астрология вопроса, медицинская астрология (астрология в европейских университетах изучалась на медицинских факультетах), астрометеорология и прогноз цен на разные группы товаров. Натальная астрология смогла выйти на лидирующие позиции, только с появлением и усилением буржуазии и ослаблением роли церкви. А там уже и до астропсихологии было недалеко.

 

Накшатры и их количество.

 

30, 28 или 27 Накшатр. В отличии от 28-ми и 27-ми нигде не встречались мне упоминания (кроме как в АТХАРВАВЕДА) гороскоп с 30-ю созвездиями.

 

(АТХАРВАВЕДА XIX, 7. К созвездиям

1. Ища благосклонности двадцати восьми ( возможно «двадцать восемь» поздняя вставка),
Читру, вместе сверкающих на небе, неизменно движущихся,
Спешащих в созидании,
Я славлю песнями дни (и) небосвод.
2. Легко призываемой для меня, о Агни,
пусть будет Криттика, Рохини, Приносящая благо Мригаширас, дающая счастье Ардра.  Две приятные Пунарвасу, доставляющая удовольствие Пушья, Луч Ашлеша, предельная точка Магха.
3. Две прежние Пхалгуни и Хаста пусть будут здесь
Благоприятные для меня,
Читра благосклонна, Свати хороша.
(Пусть будут) наградой две Вишакха,
Легко призываемая — Анурадха,
Джьештха — хорошее созвездие, Мула — невредимая.
4. Пусть прежний Ашадха даст мне пищу.
Пусть высшие богини привезут подкрепление.
Пусть Абхиджит даст мне благоприятное,
Пусть Шравана и Шравиштха создадут процветание!
5. Пусть Шатабхишак (даст) мне больше великого.
Пусть двойная Проштхапада (принесет) мне хорошую защиту. Пусть Ревати и две Ашваюдж (дадут) мне удачу. Пусть Бхарани привезут мне богатство!

вот их список:

1 Криттика, 2 Рохини, 3.Мригаширас, 4 Ардра. 5-6 Пунарвасу, 7 Пушья, 8 Ашлеша, 9 Магха 10-11 Пхалгуни, 12 Хаста, 13Читра, 14 Свати, 15-16 Вишакха, 17 Анурадха, 18 Джьештха, 19 Мула, 20 Ашадха, 21 Абхиджит, 22 Шравана, 23 Шравиштха, 24 Шатабхишак, 25-26 Проштхапада, 27 Ревати, 28-29 Ашваюдж, 30 Бхарани.)

Такое деление может быть технически возможным, метафизически обоснованым и прогностически значимым. При изучении и использовании принципов 30-ти частного деления эклиптики придётся реконструировать методы какой-то гипотетической древней и малозначимой астрологической школы не представленной в наше время не только живой линией передачи и письменными источниками, но и просто упоминаниями. С большой долей вероятности можно предположить, что такой школы попросту не существовало. Остается деление на 28 частей и на 27. В данном случае я рассматриваю равномерные деления, т.е. когда упоминаю о 28-ми, то имею в виду не 27 накшатр, в том числе Абхиджит, а полноценные 28 участков, та называемые «лунные дома» в арабо-персидской астрологии. Причем 28 и 27 — это два совершенно разных способах деления круга вообще и эклиптики в частности, поскольку 28 — это производное от 4-х частного деления (4х7), а 27 — от 3-х частного (3х9). Оба деления, на 3 и на 4 являются базовыми, но отражают разные срезы реальности.

Но есть один нюанс, по моему мнению, ставящий точку в споре о числе накшатр. Дело в том, что даже простейшие инструменты для астрономических измерений стали использоваться много позже, чем возникли первые методики измерений и собственно меры. Первые измерения человек проводил с помощью своего тела — земля мерялась ногами, а небо руками. Так вот, пожалуйста в очередной раз внимательно следите за руками: при понимании принципов архаической методики измерений, с помощью жестов производимых человеческим телом, можно устойчиво воспроизводить следующие меры: 1/12 часть любого большого круга небесной сферы, 1/24 часть круга, 1/36 часть круга, 1/27 часть круга (накшатры!) и еще до десятка более мелких делений, в том числе 1/144 (двадашамша) и 1/108 (навамша). И всё. 1/28 часть круга и любые другие деления устойчиво воспроизводить не удается. Все работающие древние астрономические меры «защиты» в человеческом теле. Думаю, что система 28-ми лунных домов является позднейшей, по сравнению с системой 27-ми накшатр. Система 28-ми лунных домов является продуктом математического расчета опирающегося на фиксацию четырех кардинальных точек эклиптики, а кардинальные точки — это уже развитая астрономическая и математическая система. В то время для того, чтобы отмерять накшатры (27) нужна только яркая звезда в качестве начальной точки, безоблачное небо, Луна, руки-ноги, более-менее здоровый позвоночник и хотя бы один глаз. Думаю очевидно, что система 12-ти знаков удобно наложилась на систему накшатр посредством навамши или пад. Что в плане измерений одно и тоже. 

 Использовать нужно ту точку отсчета, которую использует Ваш учитель/наставник/Гуру. Если таковых нет, то использовать нужно ту точку отсчета, которая используется в том направлении/школе/линии, которые Вы практикуете или к которым тяготеете. Если еще не определились с направлением, то точку отсчета, которая наиболее распространена и обоснована. Не стоит игнорировать опыт сотен, и даже тысяч практиков. Преимущество, пока что, за Читра Пакшей.

Айанамша.

Наиболее полной по теме айанамши мне показалась статья Дитера Коха. Вот ее перевод.

Проблема айанамши это не проблема индийской астрологии и никогда таковой не была. Это вообще не проблема традиционных астрологических школ, это вопрос поднятый на повестку дня астроньюэйджерами. К сожалению некоторые вполне уважаемые ученые повелись на этот провокационный вброс этих новоявленных «исследователей» и начали меряться айанамшами.

Если не углубляться детали, то айнамша — это разница между координатами 0 Овна тропического зодиака и 0 Овна одного из зодиаков мыслимых как сидерические. Когда мы говорим 0 Овна, то в обоих случаях подразумеваем 12-ти частные зодиаки. Айанамша не индийская тема по нескольким причинам:

1. 12-ти частный зодиак это не индийская тема.

2. Даже тот 12-ти частный зодиак, который оказался востребованным в индийской астрологии привязан не к собственной точке отсчета, а к кругу накшатр и, соответственно к точке отсчета этого круга. В отличии от западных сидерических зодиаков, которые имеют собственные точки отсчета.

3. Айанамша отсчитывается от начала тропического зодиака (которого в индийской астрологии нет).

4. Рассчитывать айанамшу в индийской астрологии никогда не было надобности. С помощью расчета айанамши определяется начало круга зодиака (или накшатр). Какой смысл рассчитывать то, что и так видно? Это равносильно «расчету начала координат». Начало не рассчитывается, оно задается, а рассчитывается все остальное относительно него. В-пятых, если расчет айанамши так важен, то почему нет текстов по этому поводу древних и средневековых авторов? Не логично ли предположить, что молчали они потому, что точка отсчета была для них очевидна и не нуждалась в определении посредством расчетов? 

Другое дело, что в разных школах могут разные начала задаваться, так на то они и есть разные школы.

Астрология куда более сложная наука чем кажется на первый взгляд и даже на второй.

 

Будьте счастливы. Александр Образцов.

Опубликовано в Блог Метки: , , , , , , , , , , ,

Астрология Джйотиш

Ведическая астрология, или Джйотиш, считается древнейшей из наук о небесных телах. Когда в Европе только «открывали» планеты одну за другой, на востоке уже давно было известно о существовании этих небесных тел и даже расстояние до них. Вы спросите, почему история говорит об ином положении дел в прошлом? Дело в том, что историю писали, опираясь на тех, кто считал, что земля стоит на трех китах, в то время как великие цивилизации востока имели представление о вселенной и ее масштабах.  Да и кто писал эти книги по истории?

В самих Ведах не содержится упоминания об астрологических техниках, поэтому многие считают, что правильно называть Джйотиш ведической астрологией.

Ведические знания полны образов и иносказательных выражений, чтобы не только донести сухую информацию, но и передать сакральный смысл знаний. До сих пор единственным верным способом познания в ведической культуре считается общение с учителем, который учился таким же способом у своего учителя, и так далее до мудрецов древности. Эта цепь передачи знаний называется Парампара.

В ведической астрологии небесные тела называются не привычным нам словом «планета» (греч.- «блуждающая»), а именуются Граха, что наиболее часто переводят с санскрита как «захватчик». Это определение из многих значений слова «Граха» выбрано не случайно. Влияние планет на людей описывается как «захват ума человека». В уме человека появляются определенные мысли, которые сопровождаются эмоциями и переходят в желания. А потому как человек слаб перед своими желаниями и мыслями, это выливается в поступки. Вот вам и влияние «захватчика». Существует также косвенное влияние, когда влияние происходит на действия других людей в отношении вас.

Все Грахи (планеты) в ведической астрологии упоминаются как личности, со своими качествами, историей и взаимоотношениями. Они являются героями многих эпосов и притч, раскрывающих их характер, сферу влияния и описывающих их могущество.

Достаточно знать точное время рождения, чтобы с большой вероятностью узнать основную информацию о человеке: его сильные и слабые стороны характера, вид деятельности, отношения с другими людьми, склонность к заболеваниям и т.п. Когда человек впервые получает консультацию ведического астролога, как правило, испытывает легкий шок. Ведь не каждый день абсолютно незнакомый человек рассказывает вам о вашей жизни так, словно вы давно знакомы? И самое главное: ведическая астрология дает массу жизненных рекомендаций и ответов на вечный вопрос «что делать?».

В ведической астрологии джйотиш нет понятий «хорошо» или «плохо», но все, что происходит, является полезным для души человека. Трудности развивают и закаляют, лишения тренируют волю, добро и благосостояние должно развивать благотворительность и умение заботиться, передряги учат смирению, учителя направляют на верный путь, и т.д. В нашей материальной культуре, это не воспринимается на должном уровне и многим непонятно. Основная концепция писаний в ведической астрологии заложена в самом смысле бытия. А смысл — это прийти к Богу, вырвавшись из причинно-следственной связи, которая заставляет нас рождаться вновь и вновь, чтобы вернуть «долги». Эта связь называется Кармой.

Астрология — это подсказка. Даже написанное здесь будет понято и истолковано разными людьми по-разному. Вот почему так важно в вопросах ведической астрологии джйотиш иметь личное общение с компетентными людьми. Это дает возможность глубже узнать себя, проанализировать свои поступки и внести гармонию в свою жизнь. Здесь работает известный принцип – «осведомлен – значит, вооружен!»

Александр Образцов, ведический астролог.

Опубликовано в Блог Метки: ,